МОУ "ООШ №4 г.Пугачева"
город Пугачев, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Информация для обучающихся 9 классов, родителей (законных представителей)

    Итоговое собеседование

          Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года 
    № 232/551 , письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 октября 2023 года № 04-339​​​​​​.

         Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
          Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. ( 14 февраля 2024 г. ) Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта (13 марта 2024г.)  и первый рабочий понедельник мая (13 мая 2024г.).

         Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    На  странице https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye сайте fipi.ru  размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Телефоны "горячих линий" по вопросам государственной итоговой аттестации

           по образовательным программам основного общего образования

    Школа (84574) 2-62-54,
    Ответственный: Богачева Ирина Владимировна
    Адрес электронной почты: pugachevoosh4@mail.ru

    "Горячая линия" Управление  образования администрации Пугачевского муниципального района - (84574) 2-24-93
    Ответственный: Гончарова Екатерина Федоровна
    Адрес электронной почты: otdelpugachev@mail.ru

     "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 Министерство образования Саратовской области - (8452)49-19-65

    Рособрнадзор: Телефон доверия ГИА   +7(495)104-68-38

    Досрочный период ОГЭ-2024

    23 апреля (вторник) — математика;
    26 апреля (пятница) — русский язык;
    3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
    7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.


    Резервные дни

    14 мая (вторник) — математика;
    15 мая (среда) — информатика, литература, обществознание, химия;
    16 мая (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    20 мая (понедельник) — русский язык;
    21 мая (вторник) — по всем учебным предметам.


    Основной период ОГЭ-2024

    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.


    Резервные дни

    24 июня (понедельник) — русский язык;
    25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) — математика;
    1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) — по всем учебным предметам.


    Дополнительный период

    3 сентября (вторник) — математика;
    6 сентября (пятница) — русский язык;
    10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.


    Резервные дни

    18 сентября (среда) — русский язык;
    19 сентября (четверг) — математика;
    20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.


    Продолжительность ОГЭ в 2024 году

    литература — 3 часа 55 минут
    математика — 3 часа 55 минут
    русский язык — 3 часа 55 минут
    история — 3 часа
    обществознание — 3 часа
    физика — 3 часа
    химия — 3 часа
    биология — 2 часа 30 минут
    география — 2 часа 30 минут
    информатика — 2 часа 30 минут
    иностранные языки (письменная часть) — 2 часа
    иностранные языки (устная часть) — 15 минут.

    Всероссийские проверочные работы
    2023-2024 учебный год

    С 5 марта 2024 по 26 апреля 2024 в общеобразовательных учреждениях Пугачевского муниципального района пройдут «Всероссийские проверочные работы 2024».
    Всероссийские проверочные работы проводятся с целью мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений и не требуют специальной подготовки.
    В 2024 году ВПР по учебным предметам в 4-8 и 11 классах будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023 
    Для 11 классов ВПР проводится в режиме апробации. Основной этап для 4-8 классов начнется с 19 марта.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х  классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Приказ "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году" от 21.12.2023 № 2160

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.  

             С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
             Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
              Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

            Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
             Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
               Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
              В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie